Редакция

«Столичный курьер» — ежемесячная рекламная информационно-развлекательная газета, распространяемая по почтовым ящикам жителей Москвы и Московской области. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-75119 от 22 февраля 2019.

История

Газета основана бывшими сотрудниками ранее известных на рынке печатных изданий, распространяемых бесплатно — «Московский Запад» и «Центр Плюс». Первый номер издания вышел в свет в 27 мая 2019 года при поддержке правительства столицы и таких крупных игроков рекламного рынка, как производитель модной одежды «Ланика», косметический бренд «Континент красоты», финансовые компании «Жилсоцгарантия», «Столичная сберегательная компания», ассоциация «Асростекс» и др. Тираж первого номера стал рекордным среди бесплатных московских СМИ — 1,5 млн экземпляров.

Появление новой печатной газеты в век развития интернета для многих стало большой неожиданностью. Однако главный редактор на презентации издания заявил, что печатные СМИ будут существовать до тех пор, пока существует бумага — всегда. С его слов, несмотря на то, что многие читатели получают информацию через гаджеты, с оперативностью которых не сравниться ни одно печатное издание, всегда найдутся те, кто любят полистать журнал или газету утром за чашкой кофе, дожидаясь своей очереди в салоне красоты или ожидая автомобиль в автосервисе; газету удобно брать с собой в дорогу; получать информацию из газет предпочитает старшее поколение.

Реклама в печатных СМИ не только не проигрывает другим рекламным носителям, но в некоторых случаях является более эффективной. Так, стоимость выхода в газете тиражом 1,5 млн экземпляров сопоставима со стоимостью одного уличного рекламного баннера, установленного в центре города. Согласно маркетинговым исследованиям, автомлюбители не успевают прочитать текст на одном рекламном баннере, проезжая мимо, поэтому для эффективности рекламной кампании необходимо разместить несколько десятков баннеров, при этом текст сократив до  минимального количества знаков. Реклама в газете позволяет внимательно изучить рекламное предложение, перечитать текст при необходимости, неспешно принять решение. При этом телефон, адрес сайта, другие контактные данные не нужно запоминать — они всегда будут под рукой. По этой же причине реклама в прессе эффективнее рекламы на радио и ТВ.

Пандемия коронавируса не сказалась на выходе газеты, напротив — когда улицы городов опустели, уличная реклама во всех ее форматах перестала работать, бесплатные рекламные газеты продолжали выходить и доставляться в почтовые ящики. «Столичный курьер» увеличил количество полос и перешел на еженедельный режим выхода. Часть тиража, доставляемая в почтовые ящики элитных ЖК, начали печатать на качественной глянцевой бумаге, которая «не мажется». В издание пришли рекламодатели из глянцевых журналов, которые ранее не рассматривали печатные СМИ, а общее число рекламодателей, разместившихся в газете, превысило сотню — в их и крупные бренды, и небольшие компании и индивидуальные предприниматели.

В 2022 году из-за ухода из России крупных компаний, а также по причине антироссийских санкций, из-за которых возникли сложности с поставкой краски и бумаги, необходимой для печати газеты, возникли сложности — ни одна типография не была готова отпечатать тираж 1,5 млн экземпляров. Предложения поступали из стран ближнего зарубежья, но стоимость печати и доставки была настолько высоки, что не покрывались средствами от привлеченной рекламы. Этот период стал самым сложным в истории «Столичного курьера», руководством газеты было принято решение о значительном уменьшении формата издания (до А4), тиража и частоты выхода.

Современность

С 2023 года газета «Столичный курьер» имеет свободный график издания — номера выпускаются «под заказ» под конкретные события (презентация компании, премьера спектакля, выборы депутатов, информирование населения), имеют различный тираж и схему распространения — в зависимости от бюджета заказчика. Тираж может составлять всего 500 экземпляров, которые раздаются сотрудникам предприятия или рассылаются в конвертах всем партнерам фирмы, а может превысить 15 млн, распространяться по почтовым ящикам и раздаваться около всех станций столичного метро. Локация распространения также может быть любой: конкретная улица, район, город, самолеты конкретной авиакомпании, АЗС конкретной сети и т.д. и т.п..

В редакции газеты работают опытные менеджеры, которые занимаются поиском и привлечением рекламодателей как для «Столичного курьера», так и для других печатных СМИ столичного региона — поскольку руководство видит и продолжает свою миссию по поддержке печатных газет и журналов. Также в редакции сформирована собственная служба распространения, которая оказывается услуги по доставке (раздаче) рекламно-информационных материалов с гарантией и отчетностью.

Интернет

В 2023 году редакцией «Столичного курьера» было принято решение о создании и развитии социальных сетей для донесения публикаций, ранее вышедших в печатной версии газеты, до максимального числа читателей. В настоящий момент газета представлена онлайн в «Дзен» (dzen.ru/scourier) и в Телеграм (t.me/scourier).

Политика конфиденциальности

Сайт газеты «Столичный курьер» не предусматривает регистрацию пользователей, не использует формы обратной связи и системы аналитики, не собирает IP-адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, любую другую информацию о посетителях, не взаимодействует с читателями, не обрабатывает и не хранит персональные данные ни в какой форме. Любые вопросы, претензии и предложения следует отправлять на общий e-mail редакции печатного издания и его онлайн-представительств: info@scourier.ru.