СТОЛИЧНЫЙ КУРЬЕР

Лотерея «Мечталлион»: поучительная история о том, как меня «кинули» с выигрышем

Вы все еще верите в российские лотереи? Нет-нет, я ни в коем случае не буду вас разубеждать в обратном, ведь каждый из нас должен во что-то верить. Скажу больше, среди моих знакомых есть те, кто выигрывали в свое время и денежные призы, и стиральные машинки с музыкальными центрами… Я просто хочу поделиться личным опытом – может быть, для кого-то он будет показательным.

Уставной капитал

Речь идет о лотерее «Мечталлион». Появилась она несколько лет назад как альтернатива монополисту – оператору лотереи «Русское лото», и активно начала захватывать рынок. Еще бы! Эфиры в прайм-тайм на «Первом канале», обещанные миллиардные призы, а главное – среди организаторов заявлено Министерство Финансов РФ. Правда, документально это не подтверждено – никаких документов на официальном сайте на этот счет нет, зато указано, что организацией тиражей занимается ООО «Спортивные лотереи» – небольшая компания, которая зарегистрирована даже не в Москве, а в подмосковном Серпухове, причем не в более-менее приличном офисе, а в небольшой комнатушке в бизнес-центре. И с уставным капиталом (забудьте про миллиарды, которые вам обещают) – всего 19 412 рублей. И это – официальные данные с сайта налоговой инспекции, которые может получить любой желающий, просто введя в соответствующей форме название компании.

Но это все – лирическое отступление. Так сказать, чтобы понимать, с кем имеем дело. А теперь, собственно, сама история.

Роковая дата

У меня есть личный кабинет на сайте лотереи. Когда-то, поддавшись всеобщему азарту накануне новогодних праздников, когда нам обещали разыграть несмертные богатства, купил несколько билетов. Потом еще, было дело, покупал. Не так, чтобы активно, но когда есть время, отчего бы не зайти на сайт и не купить билетик… В общем, лотерея для меня всегда существовала чем-то вроде фона. Вот она есть, и слава богу. Не было б ее, да и ничего страшного. Купил билет на очередной тираж, ничего не выиграл – ну и ладно. Главное ж – игра, азарт, надежда на чудо…

Так было ровно до розыгрыша, который состоялся 29 сентября 2024 года (точнее, 28 сентября, ведь по телевизору по воскресеньям показывают лишь шоу, а фактически тираж играется накануне, о чем, кстати, на сайте честно пишут; для чего при этом ведущие повторяют, что игра идет в прямом эфире – непонятно, рассчитано, очевидно, на совсем наивных).

Так вот, накануне «роковой даты» был объявлен особый тираж, приуроченный к Дню рождения лотереи «Мечталлион». Выигрыши обещали удвоить и вместо минимального «100 рублей» заплатить целых двести. Ну прям убедили. Купил билет. В воскресенье, 29 числа, я получил на телефон уведомление о выигрыше. О, чудо! – я стал счастливым обладателем приза в размере 200 рублей, который автоматически зачислены мне на счет в личном кабинете и которые я могу без труда забрать!

Но оказалось, что все не так просто…

Что там на балансе?

Я захожу в личный кабинет и вижу, что на балансе – «0 рублей». При этом в истории транзакций написано, что выплата состоялась и счет пополнен, якобы, на 200 рублей.

Ну, думаю, где-то в пути затерялась транзакция… Подожду…

Однако на следующий день ситуация не изменилась – денег не было.

Благо, у лотереи есть служба поддержки. Думаю, позвоню – вопрос будет решен. Но это было роковой ошибкой. Указанный для контактов телефон не отвечает. Вы просто никогда не сможете по нему дозвониться. Для связи есть еще и адрес электронной почты. Но, как вы наверняка догадываетесь, на него никто никогда не отвечает – ни живой человек, ни даже робот-автоответчик (даже по завершению всей этой истории я так и не дождался ответа на мое письмо). Все контакты для связи – липовые.

Почитав в интернете отзывы, обнаружил, что с незачислением выигрышей сталкивались многие! И одно дело, когда вас «нагрели» на 100-200 рублей, а каково тем, кто не получил, скажем, пару тысяч? Уже обиднее! В сети есть отзыв мужчины, который выиграл 8 тысяч, но не получил их – ему предложили приехать в Москву из Нижнего Новгорода и написать заявление на розыск его денег. Он, конечно, плюнул на все это, учитывая, что больше потратил бы на дорогу… А представьте, сколько человек «плюнуло» из-за ста рублей? Это же целое состояние непорядочные лотерейщики могут сколотить!

На одном из форумов обнаружил необычный совет: если транзакция «застряла», ее нужно «подтолкнуть» – попробовать кинуть на счет 10 рублей. Бывали случаи, что приходят доложенные десять, и вместе с ними потерявшийся выигрыш. Вот тут начинается самое интересное.

Четыре часа

Пытаюсь положить на счет 10 рублей, ввожу данные банковской карты, после чего на сайте появляется окно: «Ошибка создания пополнения карты». Т.е. система не дает пополнить счет! Связываться предлагаю со службой поддержки в чате, куда я и написал. Рассказал о ситуации (нет выплаты выигрыша, не зачисляются средства) и стал ждать.

Ответа не было 4 часа. Точнее, о том, что ответили через 4 часа я узнал значительно позже, когда вечером заглянул в чат. Оказалось, что с момента моего сообщения до ответа оператора прошло 240 минут. Далее со стороны оператора следуют следующие реплики: «Оператор подключился к диалогу», «Уточните, какая у вас ошибка», «Сообщение закрыто».

То есть, диалог закрыт из-за бездействия с моей стороны. По версии службы поддержки, которая должна оперативно решать вопросы, я, задавший вопрос, должен был держать в руках телефон и ровно 4 часа ждать, когда появится оператор? При этом звуковых уведомлений в чате нет и узнать, ответили тебе или нет, можно только держа телефон в руках…

В общем, красиво «отшив» меня оператор думал, что меня победил? Но не тут-то было. Я решил, что уже дело принципа – добиться ответа. И снова задал вопрос в чате.

Черная дыра

Со второй попытки ответа пришлось ждать чуть меньше – почти час. Сообщение было отправлено в 17:02, оператор Наталья подключилась к диалогу в 17:59 и попросила описать проблему. Поскольку проблема уже описана довольно детально, я лишь скопировал ранее отправленное сообщение, на что Наталья попросила заново попытаться положить деньги на счет и в случае отказа системы сделать скриншот ошибки.

Я все сделал. Получив сообщение, оператор попросила сделать скан выигрышного билета, чтобы доказать, что я на самом деле выиграл 200 рублей.

Я отправил скан билета (благо, в личном кабинете есть раздел «История»).

Но и этого оказалось мало. На этот раз Наталья попросила сделать скан всех последних транзакций, чтобы было видно, что выигрышные 200 рублей пришли на счет, но я их точно не снимал.

Я сделал третий скриншот, из которого следует, что счет пополнился на 200 рублей, которые, соответственно, и должны отображаться на балансе, но там их нет. В какую черную дыру их затянуло по пути в мой кошелек – большая загадка.

Но самой большой загадкой для меня стала оператор Наталья, которая, ознакомившись со всем этим, выдала гениальное: «Все дело в том, что вы не нажали кнопку «Получить выигрыш» рядом с выигрышным билетом!» И ее совет – найти в истории билет и получить выигрыш.

Казус же в том, что в моем личном кабинете настроена автоматическая выплата (т.е. подтверждение получения выигрыша не требуется), как следствие, никаких кнопок нет. Да и к тому же, если бы был неполученный выигрыш, то он не отражался бы в осуществленных транзакциях и ждал бы своего часа – о чем я вежливо и сообщил Наталье, чем ввел ее в ступор.

После длительной паузы она сообщала, что к денежным транзакциям лотерея «Мечталлион» не имеет вообще никакого отношения и сказала, что звонить следует в ЦУПИС – это такая сомнительная организация, через которую работают всевозможные казино и букмекеры. В общем, те еще «дельцы» (не в обиду им будет сказано). По версии оператора, именно они похитили мои деньги.

Паспортные данные и ЦУПИС

По указанному Натальей телефону я дозвонился в ЦУПИС (не с первого раза, но значительно быстрее, чем в лотерейную компанию). Описал проблему. У меня попросили номер телефона, к которому привязан «лотерейный» кабинет, после чего радостно сообщили, что на самом деле на их счетах зависли мои 200 рублей. Но мне их не отдадут до тех пор, пока я не предоставлю им свои паспортные данные и не заключу договор с ними. Мотивировка следующая: транзакция показалась службе безопасности подозрительной, из-за чего мне задержана выплата выигрыша до установления личности.

Повторюсь еще раз для того, чтобы вы оценили «красоту» момента. Чтобы прочувствовать… Речь идет не о миллионах на банковских счетах миллиардеров. Речь не о переводе денег с телефона и подозрении на финансирование террористов, – речь о 200 (двухстах!) рублях, которые к тому же не я перевожу кому-то, а мне выплачивает лотерейный оператор в качестве выигрыша! То есть, служба безопасности посчитала, что выплата мне двухсот рублей может быть незаконной прибылью? Или, может, отмыванием наличных денежных средств? Смешно, честное слово.

Естественно, я отказался есть в офис ЦУПИС и доказывать, что я это я. Тем более отказался сканировать и присылать документы по электронной почте. И уж тем более отказался заключать договор на обслуживание с ЦУПИС, к чему принуждал оператор – с его слов, заключив договор, я смогу разблокировать счет в «Мечталлион» и смогу играть в другие лотереи, у других операторов, делать ставки у букмекеров и т.п.. Мои заявления о том, что мне это не нужно, что я не хочу заключать договор с «третьим лицом», вмешавшимся в наши с лотерейной компанией взаимоотношения, и в том, что речь идет о нарушении сразу нескольких законов РФ (навязывание услуг, принуждение к заключению сделки, захват и пользование чужими деньгами и т.д.) действия не возымели.

С 200 рублями я попрощался. Я для себя сделал выводы – с компанией «Спортивные лотереи» (являющейся оператором «Мечталлион») и с сомнительной компанией ЦУПИС никаких дел не иметь. То, что произошло – прямое доказательство нарушения прав потребителя, если не откровенное мошенничество.

И если вы еще верите в наши лотереи, задумайтесь: если они из-за двухсот рублей так выносят мозг, что было бы, если бы вы выиграли даже не миллион, а хотя бы 200 тысяч. Уверен на 100 (даже на 200!!!) процентов – вы бы не получили их никогда.