СТОЛИЧНЫЙ КУРЬЕР

«Мосводосервис»: как обманывают с установкой водосчетчиков

Если вы до сих пор не установили дома водосчетчик, рано или поздно это сделать придется – просто потому, что платежи за воду станут нереальными (в моем случае в квитанции на оплату стали указывать, что ежемесячно я потребляю до 30 кубометров горячей и холодной воды, в то время как реальное потребление – 3-4). И наверняка вам придется искать компании, которые занимаются установкой, для которых эта простейшая процедура стала настоящей золотой жилой… Будьте готовы к тому, что «обдерут» вас по максимуму и ни при каких обстоятельствах вы не заплатите за установку ту цену, которая указана в рекламных листовках и на сайтах компаний.

Но… Обо всем по порядку. Когда возникла потребность установить водосчетчик, я не бросился на поиски специалистов в Интернете, а первым делом решил обратиться в… «Мосэнергосбыт». Да-да, не удивляйтесь. Просто уже несколько месяцев (если не лет) в присланных по почте квитанциях за электричество навязчиво рекламируются услуги под брендом «Водубереги». Причем гарантию за работу несет «Мосэнергосбыт», а в качестве доказательства оплачивать установку счетчиков можно не наличными, а по квитанциям – сумму впишут в очередной ежемесячный счет…

Сколько стоит на самом деле

Заявку по телефону в «Водубереги» приняли и сразу сказали, что указанная в квитанциях стоимость в 3500 рублей за два счетчика по факту будет в разы больше. «Если у вас старые краны – придется ставить новые, два по 1200 рублей, плюс – за отключение стояка водоснабжения в вашем доме придется заплатить управляющей компании, это от 600 до 2000 рублей в час. В общем, готовьте минимум 8 тысяч рублей».

Смирившись с такими расценками, я вызвал мастера на следующий день. А сам ради интереса обзвонил с десяток различных компаний по установке счетчиков. Даже те, что предлагали, согласно слоганам на их сайтах, «все «под ключ» за 3999 рублей без дополнительных платежей» во время разговора поясняли, что по факту все обойдется минимум тысяч в семь. Некоторые говорили, что оплачивать придется «немецкие подводки», кто-то говорил о «фильтрах» и т.д. и т.п..

На следующий день с 9 утра я ждал мастера «Водубереги». Но он не пришел ни к обеду, ни к вечеру. На все претензии в колл-центре «Мосэнергосбыта» отвечали, что передали мои волнения мастеру и он перезвонит. Он на самом деле позвонил – около 22:00 того дня, когда должен был работать у меня в квартире, и сообщил, что «очень был занят личными делами и не смог доехать». В общем, «Мосэнергосбыт» был послан далеко и надолго.

Одни лишь обещания

Изучение сайтов отзывов в Интернете привели меня на страничку компании «Мосводосервис». Про компанию писали довольно много негатива, но на каждый плохой отзыв присутствовало несколько десятков хороших, что давало ей положительные характеристики в различных рейтингах, где она занимала лидирующие позиции. Доверия добавлял портрет генерального директора на официальном сайте с его прямой речью: «Качество гарантирую» и контактным адресом электронной почты – мол, все письма читаю лично, контролирую свой персонал на всех стадиях. Ну и, конечно, не могла не радовать одна из самых привлекательных цен на рынке: «2890 рублей за установку двух счетчиков «Охта»!». При этом черным по белому указано: «Никаких скрытых платежей, в стоимость входят: два счетчика, усиленные немецкие фильтры очистки, полный комплект арматуры из высокопрочной латуни, все работы по установке и опломбировке счетчиков и предоставление полного пакета документов для регистрации в ЕИРЦ».

Надо сказать, что по телефону, при подтверждении заказа, я уточнил, не вырастит ли цена на месте, на что оператор сказала: «Ответить на этот вопрос сможет лишь мастер. В любом случае, вы всегда можете отказаться от установки, если что-то не устроит».

Задал я еще один вопрос. В отзывах на различных сайтах говорилось, что под раскрученным брендом «Мосводосервис» работает фирма «Сервис-5», у которой «рыльце в пушку»: известна она тем, что обманывает людей, некачественно выполняет свои работы и прочее. На всякий случай уточнил, какая фирма будет указана во всех документах, на что получил четкий ответ: «Конечно же, «Мосводосервис», ничего другого».

Финальная цена

Вечером после заявки перезвонил мастер, сказал, что будет на следующей день к 10 утра. Попросил меня сходить в управляющую компанию и узнать, насколько оперативно и за какую стоимость можно будет отключить стояки с горячей и холодной водой – если понадобится. Собственно, оказалось, что с этим проблем нет – 600 рублей за стояк.

Мастер Александр прибыл практически без опоздания. Приятный внешне, я бы даже сказал интеллигентный молодой человек. Со знанием дела изучил трубы в санузле и тут же выдал заключение: «7 тысяч рублей». «Так говорили же, что 2890 за всю установку под ключ?» – спрашиваю. Нехотя поясняет: «2890 – это цена счетчиков. Краны у вас старые, надо менять. Два будут стоить 2200. Металлопластиковые подводки к счетчикам – 2500. Итого – 7590. Это я вам еще скидку делаю, потому что мне к вам удобно ехать, не по пробкам…»

В общем, Александр получил отмашку и приступил к работе. Между тем подоспел сантехник из управляющей компании и отключил стояки на полчаса за 1200 рублей. Таким образом все работы по установке двух водосчетчиков обошлись в 8200 рублей.

Правда, и сам мастер, и сантехник почти в один голос сказали, что счетчики «Охта» – туфта (это дословно). Мол, немецкие надо было ставить, тысяч за 15 – те прослужат долго, а эти сколько выдержат – еще неизвестно. Мол, потому на них и цена такая низкая, что они экспериментальные, их недавно изобрели и тестируют на народе. Привели и такой любопытный факт: и горячие, и холодные счетчики – одинаковые. Они не отличаются ничем! Потому и срок службы у них одинаковый. «А немецкие счетчики строго рассчитаны: горячий – на 4 года, холодный на 6. Кому вы тут больше доверяете – нашим производителям, где все «под одну гребенку» или немцам?» – философски заметил сантехник…

Постановка на учет

После окончания работ я взял в руки договор и пакет документов, заполненных Александром и… не поверил увиденному. «Мосводосервис» не фигурировал нигде, везде было указано, что счетчики мне устанавливала компания ООО «Сервис-5», с ней я заключаю договор, и она несет ответственность.

Обсудили мы это дело с Александром, конечно, поразмышляли о схемах ухода он налогов, но делать было нечего – работа-то сделана. На том и расстались.

Но самое ужасное было впереди…

Не теряя времени, я отправился регистрировать счетчики – сначала в управляющую компанию, потом в ЕИРЦ. Проблем нигде не возникло, за несколько часов все было сделано и пришло время облегченно вздохнуть, но не тут-то было. Зайдя в квартиру, я услышал шипение из ванной комнаты…

Повреждение подводки

Открываю шкаф со счетчиками и прихожу в ужас: фонтан воды бьет в разные стороны! Хорошо, хоть не слишком мощный и, хотя вокруг все сыро, до соседей не дошло. Перекрываю воду и вызываю местного сантехника.

Он приходит, осматривает и выносит вердикт: со счетчиками все в порядке. Но при установке мастер повредил подводку от трубы на бочок унитаза. Он даже показывает мне перелом: «Вот в этом месте, как раз где гаечным ключом подкручивались краны». Говорит: «Подводка сама стоит рублей 200, столько же работа по замене. Но зачем делать самому, если повреждение нанес мастер по установке водосчетчиков? Звоните ему, пусть приезжает и решает проблему. Сам сломал, сам пусть и делает».

Будучи полностью согласным с сантехником, я прошу дать письменное заключение о том, что поломка является механической и возникла в результате установки водосчетчиков, в результате чего получаю на руки документ, заверенный печатью управляющей компании – на всякий случай.

Липовые телефоны

Номер сотового телефона мастера Александра указан в договоре. Звоню, объясняю ситуацию. Он начинает возмущаться: «Откуда я знаю, что это я повредил? Я уходил из квартиры – все нормально было! Может вы это специально подводку повредили, чтобы на меня все свалить». Я его убеждаю, что претензий к нему не имею и счет выставлять ни за что не собираюсь. Просто прошу приехать и заменить подводку. «Нет, я к вам не поеду! Можете на меня жаловаться!» – сообщает он и кладет трубку.

Ну раз жаловаться – так жаловаться. Телефон для претензий «Мосводосервиса», как оказалось, работает в режиме автоответчика. Я оставил сообщение, но на него не последовало ровным счетом никакой реакции. Я написал письмо – лично генеральному директору (он же обещал контролировать всех сотрудников). Реакции нет. Наконец, я решил позвонить руководству компании. И тут выяснилось самое любопытное: телефоны «Сервис-5», указанные в копии лицензии, выданной для предъявления в ЕИРЦ, и указанные в договоре – липовые. Один – отключен, по второму молодой человек отвечает, что это личный мобильный и компании он давно не принадлежит.

В итоге подводку я поменял сам. Она действительно стоит около 200 рублей, а открутить старую и прикрутить новую – не сложно, любой мужчина с такой работой справится. А от компании «Мосводосервис» я не дождался не только компенсации работ (хотя они могли и должны были в этом случае прислать своего специалиста для устранения повреждений), но даже элементарных извинений.

Не связывайтесь с «Сервис-5»

В связи с этим мой совет всем: если вам предстоит установка водосчетчиков, не связывайтесь с компанией «Мосводосервис» (она же ООО «Сервис-5»). И дело не только в том, что вы заплатите в разы больше суммы, указанной на сайте. Проблема в том, что в случае, если их мастер набедокурит в вашем санузле, ремонтировать все придется за свой счет, а стоимость ремонта и нанесенный ущерб могут оказаться в разы выше стоимости установки счетчиков… Выбирайте те компании, которые дорожат своей репутации, несут ответственность за свою работу и дают гарантии не на словах, а на деле.