СТОЛИЧНЫЙ КУРЬЕР

«Столото»: вы все еще верите в российские лотереи?

Я – человек азартный, а потому часть заработанных денег регулярно трачу на всевозможные сомнительные мероприятия, в том числе и лотереи. Конечно, я в чудеса не верю и понимаю, что выиграть что-либо в России невозможно, но интересно же. Все мои выигрыши случались за границей (на заправке в Болгарии однажды купил билет, в Германии повезло…). В России – это скорее интереса ради.

Увы, рынок игры в России не развит совершенно, все лотереи держит, по сути, одна компания – «Столото». Раньше, правда, именовалась «Гослото», но после того, как начались скандалы из-за ассоциации с государственной лотереей из-за приставки «Гос», а компания по сути частная, ее быстренько переименовали.

Так вот, раньше нет-нет да покупал лотерейки когда настроение было соответствующим. Ни разу за много лет ничего не выиграл (выигрыши рублей по 50-70 не в счет). Не выиграл ни один из моих друзей и знакомых. Более того, знакомый журналист давно мечтал взять интервью хоть у одного настоящего победителя, ставшего российским миллионером с помощью лотереи – говорит, нет таких, в принципе. А галерея, якобы, победителей на сайте «Столото» – просто миф. Но не будем осуждать – нам дарят надежду, азарт, и на том спасибо.

Два вместо трех

Но на днях случилась совсем неприятная история, заставившая сделать соответствующие выводы. Решил я купить три билета в лотерее «Все по сто». Это где ты покупаешь билет, и за сотню рублей у тебя появляется возможность выиграть, скажем, мотоцикл или новый «Айфон».

Выставляется какой-то приз, назначается за него нереальная цена – скажем, 5000 билетов. И как только 5 тысяч игроков купят по билету за сотню, среди них разыграют этот самый приз. В общем, единственная не похожая на лохотрон лотерея…

Так вот, покупаю я три билета. Оплачиваю все в своем личном кабинете на сайте. С банковской карты списывают деньги, после чего я захожу обратно в кабинет и вижу, что у меня появились только две квитанции. То есть куплено только два билета.

Удивляюсь. Никаких уведомлений о том, куда делись деньги за третий билет, писем от сайта и прочего – нет. Как будто я всего лишь два покупал, лишь списанные со счета банка деньги подтверждают, что я не сошел с ума.

Пишу письмо в службу поддержки через специальную форму – мол, что случилось, разберитесь, верните мою квитанцию или деньги.

Ошибка сервера

Ровно через пол-дня приходит ответ. На электронную почту. Что удивляет – письмо вообще без подписи, но судя по тому, что отправлено из доменной зоны «Столото» есть надежда, что ответ официальный. Суть письма: «Всякое случается. Не стоит паниковать! В личном кабинете есть раздел «Промокоды», мы как раз в него добавили промокод на ту сумму, которая списалась с вашего счета, по которому вы можете купить себе квитанцию».

Ну что ж, отличное решение проблемы! Иду в «Промокоды» и действительно вижу, что промокод появился. Выбираю квитанцию, начинаю оформлять покупку, в выборе способа оплаты ввожу промокод и… Покупка отменяется, а сообщение системы уведомляет: «В связи с ошибкой сервера или сбоями связи некоторые квитанции не прошли оплату. Если деньги списались, а ставка в личном кабинете не появилась – обратитесь, пожалуйста, в службу онлайн-помощи».

Снова пишу в поддержку и получаю ответ – опять без извинений, приветствий и прочего: «Рекомендую Вам обновить страницу с помощью клавиш Ctrl + F5».

Ну, думаю, совсем меня за умалишенного принимают. Обнови страничку и будет тебе чудо…

Но делать нечего. Обновляю. Результат – тот же самый: «Квитанция не прошла оплату». На всякий случай захожу под другим браузером. Результат – тот же. Снова пишу в поддержку. На этот раз ответ не менее оригинальный: «Вам надо зайти в настройки Вашего браузера и почистить кэш. Инструкция по очистке можно найти на сайте Яндекс».

Очистка кэша

Феерично! На всякий случай очищаю кэш, еще раз обновляю страницу, заново авторизуюсь и даже компьютер перезагружаю. В общем, снова делаю попытку оплатить, снова – тот же результат. Не принимается промокод, не продается квитанция.

Опять пишу в поддержку. На этот раз ответ таков: «Так как данные действия не помогли решить сложность, то мы передаем информацию нашим специалистам. Свяжемся с Вами по результату проверки».

Как несложно догадаться, со мной так никто и не связался. Несчастная квитанция так и не появилась. Промокод… Он еще присутствует в соответствующем разделе, но уже со сноской, что его срок действия заканчивается через пять дней и если я им не воспользуюсь – сгорит полностью. Я то при этом и рад бы им воспользоваться, но как?

И – еще кое-что. На сайте «Столото» уже несколько недель висит важное объявление. Его текст: «Обращаем ваше внимание… размеры выигрышей отображаются некорректно». Внимание, вопрос на засыпку: если в лотерее все по-честному и присутствует математическая точность (а как иначе в лотерее), каким образом размер выигрыша может быть некорректным и изменяться?