Признаться, я не являюсь большим любителем пиццы. Но иногда так лень выбираться из дома в кафе или ресторанчик, готовить что-то самому неохота, да и набор продуктов в холодильнике оставляет желать лучшего…
А бывает, друзья неожиданно нагрянут в гости с пивом, под которое требуется соответствующая закуска. В таких случаях приходят на помощь многочисленные службы доставки пиццы.
Выпадение из рейтинга
За долгие годы изучения этого рынка, я испробовал пиццы, наверное, всех работающих на столичном рынке пиццерий, отсеял для себя лично те, качество которых совсем уж «никакое», оставив пяток более-менее приличных компаний. Про одну из них я и хочу сейчас рассказать – она из моего личного положительного рейтинга пиццерий выпала лишь на днях…
Но – сначала о том, как состоялось наше знакомство. Открытая 10 лет назад компания «Империя пиццы», видимо, имела весьма приличный инвестиционные вливания, поскольку быстро раскрутилась, а ее реклама в свое время была повсюду: в теле-радиопрограммах и модных журналах, в почтовых ящиках, в лифтах, даже под дворники в автомобили умудрялись несколько раз в неделю засовывать листовки со смачно сфотографированными кусками национального итальянского блюда на российский манер, на которых, купаясь в расплавленном сыре, были разложены аккуратно порезанные шампиньоны, тонкие ломтики салями и нежный бекончик.
Прочитайте и улыбнитесь
Став клиентом компании практически с момента основания, я достаточно хорошо узнал и ее кухню, и ее специфику работы. Позиционировалась «Империи пиццы» как одна из самых быстрых по доставке, вот только ее создатели не учли старую, как мир поговорку: поспешишь – людей насмешишь. Смешила компания меня долго – почти десять лет, но поскольку пицца доставляется действительно быстро (максимум 40-50 минут даже в час пик), а сама пицца (не буду лукавить) достаточно вкусна (особенно рекомендованная шеф-поваром «Барбекю»), на все остальные огрехи компании приходилось закрывать глаза. Долго. Очень долго. Но анекдотичная ситуация, случившаяся на днях (о ней – в финале моего опуса), вынудила меня написать этот отзыв, вспомнив все недостатки компании «Империя пиццы». Почитайте, улыбнитесь, а если вы не большой дока в заказе пиццы на дом – имейте ввиду, с чем можно столкнуться в жизни. Замечу, я умышленно не стал описывать случаи, когда по ошибке привозили другую пиццу, не мой заказ, забывали бонусные и идущие бесплатно салат, бургер или морс, а у курьеров не было сдачи… Это, увы, обычное явление. Здесь же – только нестандартные случаи личного опыта.
Пьяный курьер
Курьеры, как известно, лицо фирмы, так как именно с этими людьми общается заказчик. Какое мнение о компании у вас сложится, когда курьер будет пьян? Едва стоя на ногах, приехавший на доставку мужичок преклонных лет, с трудом ворочая языком, сообщил: «Вы откройте посмотрите, та ли пицца в коробке. А то я не в состоянии…» Ну что ж, вошел в положение мужика (наверняка у него дома жена-стерва, безработные дети, внуки голодные, вот он и подрабатывает на развозе), посмотрел, говорю, что все нормально, отдаю ему деньги (округлив требуемую сумму на 30 рублей в большую сторону), говорю: «Сдачи не надо». На что он начинает возмущаться: «Как не надо? Мне ваши деньги не нужны! Я здесь за зарплату работаю, а не за ваши подачки!» – «Ладно, – говорю, – давай сдачу, мужик, 30 рублей». – «А нету! – отвечает он! – Вы бы пошли и у соседей разменяли».
Пытаться объяснить что-то пьяному – дело непростое, но пытаюсь. Говорю – уезжай, мужик, обратно в компанию свою. А в следующий раз вы мне сделаете скидку при заказе пиццы, как раз на тридцатник. Но он возмущается: «Нет, вы или давайте мне 500 рублей, я пойду в магазин на улице, разменяю и сдачу вам принесу. Или возвращайте заказ, давайте пиццу назад». Делать нечего – отправляю мужика в магазин. Поскольку его нет почти полчаса, думаю, что он уехал на работу (или домой), но не тут-то было. Через полчаса он заваливается и с гордым видом вручает мне 30 рублей. С одной стороны – похвальная честность, но с другой – пускать в дом (пусть даже в коридор) едва стоящего на ногах человека… Кто знает, что у него на уме?
Можно ли сходить в туалет?
Однажды приехавший доставщик пиццы, вручив заказ и получив деньги, спросил, можно ли сходить в туалет. Ну что ж, если приспичило – почему бы не пустить человека облегчиться. Он сходил, после чего помыл руки и совсем уже (на мой взгляд) обнаглев, попросил: «А можно еще попить воды? Только холодной, из холодильника. И минералку, если у вас есть, или сок». Я, конечно, воды ему подал, но тут же телеграфировал в компанию, где принесли извинения за курьера и обещали, что с ним проедут воспитательные беседы и больше его ко мне не отправят.
В другой раз курьер – совсем юный молодой человек (лет шестнадцати на вид) – открыл коробку с пиццей и, указывая на весьма непотребный вид (она съехала в одну часть коробки, тесто скомкалось, а наполнитель приобрел вид салата), покаялся: «Вез заказ на мопеде, упал, пицца помялась… Вы имеете право отменить заказ…» Пожалел паренька – товар забрал, жаловаться не стал.
Нападение на консьержку
Очередной доставщик пиццы явился в сопровождении консьержки. «Он на меня напал! Давайте вызывать полицию!» – кричала она из-за его спины. Пришлось выяснить, в чем дело и выступить миротворцем. Оказалось, молодой человек в куртке с логотипом «Империя пиццы» несколькими днями ранее уже привозил заказ кому-то в нашем подъезде, а отдав пиццу, занялся спамом: прошел по всем этажам высотки и на ручки дверей всех квартир в подъезде повесил рекламные листовки своей фирмы. Зоркий глаз внимательной консьержки выловил логотип пиццерии на куртке молодого человека, когда он явился с заказом вновь и она грудью встала на защиту вверенного ей подъезда: «Не пущу, идол проклятый». Он отпихнул ее, чем до глубины души оскорбил 70-летнюю бабульку. «Вызывайте полицию! Драка! Драка! Убил, ой убил меня!» – орала она. Заставил курьера извиняться.
Было дело, сделав заказ и дождавшись звонка в дверь, я увидел в глазке на лестничной площадке… инопланетянина в скафандре. Оказалось, это – курьер. «Вы извините, что я шлем от мопеда не снимаю, – сказал он, так и не показав глаз. – Просто руки заняты пиццей, а оставить на руле я его не могу – у меня один уже украли».
Но не только с чудными курьерами приходиться общаться в «Империи пиццы»… Телефонные операторы – это отдельная песнь.
Где же обещанная скидка?
Около года назад, заглянув в очередной раз на сайт «Империи», я совершенно случайно зашел в раздел «Акции и спецпредложения» и обнаружил, что в пиццерии действует накопительная система скидок. Это притом, что почти 9 лет я заказывал пиццу в этой компании, и за все время мне не было сделано ни единой скидки, никто даже не упомянул о действующей акции! Я решил позвонить в службу клиентской поддержки и выяснить, в чем же дело. Посмотрев в своем компьютере данные по моему адресу, мне сообщают: «Вы сделали у нас заказов за все время в общей сложности почти на 50 000 рублей, следовательно вам полагается скидка – 7% с каждым заказом». – «Почему же, – спрашиваю, – мне об этом никогда никто и слова не сказал, а уж тем более не предоставил этой самой скидки?». Отвечают: «При заказе вы обязаны указывать в форме для комментария фразу «Не забудьте про скидку». Правда, странно? Ну да ладно – у всех свои заморочки, я согласен играть по вашим правилам.
Спустя некоторое время делаю очередной заказ, указав в специальной форме про скидку, даже напомнил ее размер – 7% – чтобы не ошиблись. По телефону, когда оператор позвонил подтвердить заказ, уточняю: получил ли он информацию про скидку. «Да, – говорит, – получил». Однако когда курьер привез заказ и протянул чек, в нем… была стоимость пиццы без учета скидки! Естественно, курьер пожимает плечами: мол, не знаю, почему так вышло, что дали – то привез. Прямо при нем звоню оператору. Он смотрит по компьютеру и сообщает: «Мы не можем вам предоставить скидку, потому что вы не заполнили анкету, не оставили данные о себе. Позвоните в рабочее время в службу поддержки клиентов, там запишут все ваши данные, и только потом скидка начнет действовать».
Условие для заказа пиццы
Ну что ж, я человек спокойный и неагрессивный, ругаться не стал и на следующий день с утра пораньше позвонил в службу поддержки. Вежливый молодой человек на другом конце телефонного провода подтвердил, что по внутренним правилам компании скидка начинает действовать только если я отвечу на все вопросы анкеты. Ну что ж, надо так надо… Отвечаю. С каждым вопросом я удивляюсь все больше и больше. Началось с того, что у меня попросили назвать отчество и фамилию (вы видели когда-нибудь, чтобы такие данные запрашивали у посетителя в ресторане или покупателя в магазине), потом попросили указать образование (назвав университет), специальность, должность и место работы.
– Это обязательное условие для заказа пиццы? – обалдев, вопрошаю я.
– Да, таковы наши правила. Но вас проверять не будут, вы можете указать неточные данные…
– Весело… Ну что ж, пишите – два высших образования, окончил МГУ и Оксфорд, специальность – шпион, работаю в российском спецотделе ЦРУ по проверке деятельности пиццерий Москвы.
– Спасибо! – рапортует оператор. – Теперь ваша анкета заполнена, со следующего заказа вы будете получать скидку 7%.
Снова забыли. Или забили?
Как, наверное, уже догадался читатель, со следующим заказом скидку мне опять не предоставили. Причем оператор по телефону был предупрежден мною о семи процентах, однако когда курьер привез чек на полную стоимость, а я позвонил оператору, мне сообщили: «Забыли… Извините».
Извинил. Спустя некоторое время снова сделал заказ. Оператор по телефону вдруг говорит: «А какую скидку вы хотите? У меня в компьютере нет таких данных!». Объясняю, что я – давний клиент компании, что мне полагается скидка 7%, девушка пыхтит в трубку, тужится, но не может найти в своей базе мою скидку. Наконец, отчаявшись говорит: «Ничего такого нет. Но давайте, чтобы вам не было обидно, я сделаю стартовую скидку 2%». Соглашаюсь хотя бы на двойку.
После доставки заказа не поленился – позвонил в службу поддержки. Там извинились за неопытность оператора и сказали, что моя скидка могла потеряться по трем причинам: если оператор проверяла меня не по домашнему телефону, а по сотовому (скидка привязана к конкретному номеру телефону), если она неправильно вбила адрес доставки, ошибившись хотя бы в одной букве адреса, или, наконец, просто из-за компьютерного сбоя. Рекомендовали в следующий раз, если скидку не найдут, просить оператора искать ее по ФИО и месту работы, просмотрев также общее количество заказов: «Так и говорите оператору – если он не видит, какую скидку делать, пусть считает общую стоимость всех сделанных заказов. Настаивайте!».
Скидки нет в системе
Урок был мной усвоен – и вот уже несколько месяцев каждая моя попытка сделать заказ в «Империи пиццы» заканчивается тем, что оператор сообщает: «Вашей скидки нет в системе». Я заставляю искать историю всех сделанных мной заказов, «пробивать» меня по всем базам и номерам телефонов, в результате чего скидка находится! С пиццы стоимостью 500 рублей это аж 35 рублей экономии. Мелочь, но приятно!
На днях, а если быть точным – в последний рабочий день июня, мой десятиминутный разговор с оператором завершился очередной моей победой: мы долго искали скидку, после чего мне пообещали доставить пиццу с учетом злополучных 7 процентов. Казалось бы, ничего казусного больше случиться уже не могло, но не тут-то было.
Звонок в дверь. На пороге – курьер. Широко улыбаясь, он сообщает мне:
– Тут такая оказия вышла… Извините, я забыл вашу пиццу…
– Как это? – не понимаю я.
– Ну вот так… Торопился заказ привезти вам. Вот у меня чек, – он протягивает мне квитанцию с прилепленными к ней степлером салфетками и рекламой пиццерии. – Я уже позвонил в компанию, они следом за мной выслали еще одного курьера – с вашей пиццей. Вы можете мне сейчас заплатить, а потом у него получить заказ. Ну или ждите его, как приедет – рассчитаетесь.
Естественно, платить не стал, дождался следующего (через полчаса), но фраза «Извините, я забыл вашу пиццу» среди моих друзей и знакомых стала настоящим хитом, «вошла в топ», как говорят интернетчики. Благодаря этой анекдотичной истории я решил наконец-таки распрощаться навсегда с «Империей пиццы» и больше не делать в ней заказов. Никогда. Считайте, что это стало последней каплей.