СТОЛИЧНЫЙ КУРЬЕР

Гостиница «Москва», Санкт-Петербург: почти идеальное место для размещения в городе на Неве

Гостиница «Москва» – просто идеальный вариант для командированных и тех, кто приезжает в Санкт-Петербург ненадолго. Хороший отель со своими достоинствами и недостатками, но стремящийся к совершенству, а потому работающий над возникающими ошибками.

Так, к примеру, несколько лет назад, когда у отеля был еще трехзвездочный статус и он боролся за четвертую звезду, можно было найти немало косяков – но сейчас все они устранены. Раньше в отеле можно было курить и могли попасться номера насквозь пропавшие никотином и с прожженными матрасами – сейчас такого безобразия не позволяют. Еще года три назад ближе к полуночи фойе оккупировали девушки определенной внешности, которые восседая на мягких кожаных креслах провожали взглядом каждого одинокого мужчину – сейчас их нет и в помине.

Чистота и порядок

Номера остались те же, но чистота и порядок в них, а также обслуживание стали на порядок выше. К примеру, постельное белье стали менять ежедневно, полотенец стали класть достаточное количество, не скупятся на халаты, тапочки, гигиенические принадлежности.

Но – самый главный минус отеля в том, что в него стало непросто заселиться (и это при нескольких сотнях номерного фонда!). Если вы заполните форму бронирования на сайте, скорее всего, вам предложат весьма скромный выбор (стандартных номеров не осталось, только дорогущие люксы и полулюксы), а то и вовсе скажут, что мест нет. По факту места, конечно, есть, но отданы партнерским турфирмам. С тех пор как отель стал четырехзвездочным, отчего-то поменялась политика в бронировании. Все номера распределяются между турагентствами и лишь в последний момент, если ничего распродать не удастся, их выкладывают для свободного бронирования. Не раз такое бывало: пытаясь забронировать, не нахожу ничего свободного. Звоню по телефону в отдел бронирования, запрашиваю информацию и получаю ответ: «У нас больше пятисот номеров в брони. Вы попробуйте за день до заселения забронировать». – «А если не будет свободных, что тогда? Я так рисковать не могу». – «Ну тогда обратитесь в какое-нибудь турагентство». К слову, в турагентствах стоимость номеров процентов на 20-30 выше, ну оно и понятно – надо же им на чем-то зарабатывать!

Приезжать можно раньше

Если же вам удалось забронировать номера – считайте, повезло. Приезжать можно раньше указанного времени заезда (мой рекорд – заселялся за 4 часа, и в тот момент уже были свободные номера, дополнительную плату ни за что не взяли).

Самая неприятная процедура при заселении – очереди. Отель большой, постояльцев много. И каждый вынужден заполнять анкету о себе вручную! Хорошо, если перед вам два-три человека в очереди, а представьте, если приехала группа из двух-трех автобусов! Думаете, их как-то побыстрее обслуживают? – как бы не так! Опять же, личный рекорд – час ожидания анкеты.

После заполнения вас отправляют в кассу на оплату (если этого не сделали при бронировании). Принимают и наличные и карты, а для особо принципиальных в наличии сразу несколько банкоматов различных банков. После оплаты с квитанцией – обратно на ресепшен за электронным ключом-картой.

Карта гостя

Вместе с ключом выдается небольшой картонный чехольчик – он же «карта гостя». Его нужно носить с собой везде и всюду и по нему пускают на бесплатный шведский стол. И тут – внимание – если вы заселены в стандартный номер, каша карта будет синего цвета и завтракать вы будете на первом этаже ресторана «Москва», где все. Если у вас номер «бизнес», «люкс» или «полулюкс» – получите красную карту! А это значит, что завтрак для вас накрывается на втором этаже и именуется как «улучшенный». По сути, все завтраки одинаковые, но во втором случае добавлена рыбная нарезка и овощей с фруктами побольше. Главное различие в том, что при стандартном завтраке возле столов с бесплатной едой скапливаются сотни людей! Очереди, постоянно заканчиваются блюда, постоянно расхватываются стаканы с подносов, постоянно не хватает салфеток. На втором этаже – тишина и спокойствие. Свободные столики, столы ломятся от яств…

Что касаемо номеров – здесь все хорошо. Есть с окнами, смотрящими на Неву, есть во внутренние дворы – на романтические питерские крыши. В любом случае, все номера довольно комфортны. Во всех – хорошие удобные кровати, прикроватные тумбы, столики. Кровати, насколько мне известно, все одноместные и если вы заказывает двухместные, их просто сдвигают. Матрасы ортопедические. В ванной комнате во всех номерах есть биде, ванная, фен с разными режимами работы. На всей территории отеля бесплатный вай-фай.

Оперативное обслуживание

Обслуживание в номерах оперативное. Достаточно звонка на ресепшен, чтобы решили любую проблему. Кстати, для любителей перекусить в ночи – еду доставляют круглосуточно. Причем, на выбор – или из того же ресторана «Москва» или из бара, работающего круглосуточно на восьмом этаже. А вообще, что касаемо питания, на первом этаже гостиницы расположен лучший в городе ресторан «Пиворама» – рекомендую для посещения в обязательном порядке!

Несомненный плюс гостиницы в ее расположении. Она находится на Невском проспекте. Не в центре его (где вокзал), а в самом конце, но в удобнейшей транспортной доступности. До вокзала можно дойти пешком минут за 15, можно доехать на любом автобусе или маршрутке, а можно спуститься в метро. Станция метро расположена прямо в здании отеля! Вышли на улицу и вошли в соседнюю дверь!

А еще в том же здании находится круглосуточный продуктовый магазин. Можете спуститься и затовариться всем, что душе угодно! А еще… Имеется кинотеатр известной сети. Попасть в него можно даже не выходя на улице – специально придуман тайный ход: дверь открывается по вашему ключу от отельного номера.

Спа-центр с бассейном

В дальнем крыле отеля имеется даже спа-центр с бассейном и баней. Правда, маленький и не дешевый. Его нужно бронировать отдельно и только «под себя».

Ну и наконец, существенный плюс отеля, который указывается во всех путеводителях – это Александро-Невская лавра. Она прямо напротив. В дни службы колокольный звон слышен прямо из номеров…

В плюсы еще добавлю: бесплатную камеру хранения (если у вас есть бронь в базе, вы можете оставить свои вещи в камере хоть за час, хоть а сутки, хоть за несколько дней), специальную зону для курения (курильщики заценят – она расположена на восьмом этаже), наличие сейфов в номерах и прекрасную звукоизоляцию. В минусы: четыре лифта, обслуживающих гостей для огромного числа постояльцев просто мало, иногда очень подолгу приходится ждать, чтобы уехать. Ну и ключевой минус – цена. Все-таки дороговато, если сравнивать с альтернативными вариантами в Питере – за те же деньги можно найти отель ближе к центру, да еще и с бассейнами и прочими развлечениями.

Но, повторюсь, если вы приезжаете в город на Неве на пару-тройку дней – будете в восторге!