СТОЛИЧНЫЙ КУРЬЕР

Служба доставки «Достаевский»: не самая лучшая еда, обман с подарочной пиццей

Известие о том, что служба доставки «Достаевский» (не путать с классиком литературы, это название – от слова «доставка») открылась в Москве, искренне порадовало меня и моих друзей. Мы-то знаем, что у себя на родине, в Питере, это – лучшая компания, где готовят самую вкусную пиццу, самые потрясные роллы и незабываемого вкуса шаверму…

К сожалению, чувство радости было недолгим. Вскоре выяснилось, что московский «Достаевский» и питерский – совершенно разные, причем настолько, что диву даешься. Более того, завоевывая столичного потребителя, компания придумала рекламные уловки, надавала массу обещаний, а справиться с ними попросту не смогла. Нас, к примеру, обманули с бесплатной пиццей. Но – обо всем по порядку.

Все цвета фастфуда

Чем хорош «Достаевский»? Тем, что там есть все. И пицца тебе, и японская кухня во всем своем многообразии, и американские бургеры, и пироги, и даже яичница. В общем, все цвета фастфуда. И все это готовят так изумительно, что, право слово, возникает желание променять хорошие рестораны на эту доставку. Я как вспомню, какой они готовят «Том Кха» на кокосовом молоке – это блаженство, иначе не назвать. Но… все это – в Санкт-Петербурге. И это важно!

В Москву «Достаевский» пришел только в 2017 году с тем же самым меню, что и в городе на Неве. Зарядили масштабную рекламную компанию, но строго таргетированную – рассчитанную на жителей всего лишь трех округов: СВАО, ВАО и ЮВАО. Объяснили это просто: производство открыли лишь в двух районах, а поскольку дорожат качеством продуктов и хотят доставлять еду свежей и горячей, пока всю столицу обслужить не могут…

Это, конечно, несомненный плюс. И двойная радость для меня, ибо одно из их производств расположилось неподалеку от моего дома (в двадцати минутах езды), в районе ВДНХ.

Первый заказ

Делаю первый, тестовый, заказ и беру то, от чего в Питере испытывал небывалое наслаждение. А именно: Бургер BBQ (за 327 рублей), Шаурму с говядиной (307 руб.), роллы «Рио» (257 руб.) и «Шеф-ролл» (447 руб.), супы «Том Ям» (299 руб. – взяли две порции) и «Том Кха» (279 руб.). Вместе с напитками заказ получился на 2601 рубль – согласитесь, для фастфуда как-то дороговато, но на что не пойдешь ради любимой доставки…

Ну а дальше началось томительное ожидание курьера. Я, как человек разумный, понимал, что, хотя от производства до моего дома всего 20 минут езды на общественном транспорте (а на автомобиле и того быстрее), за такое время еду в Москве вряд ли кто доставит. Но в течение часа получить свой заказ я все же как-то надеялся.

Увы…

Я умышленно не стал звонить операторам, принимавшим заказ и скандалить – не хотелось портить отношения с любимой компанией. Решил просто терпеливо ждать.

Ждал-ждал и дождался: курьер позвонил в дверь через 2 часа 10 минут. Стало грустно…

Съедобен только бургер

Впрочем, еще более взгрустнуть пришлось как только мы попробовали блюда (да, кстати, упаковано все прекрасно: и в бумагу завернуто, и в фольгу, и в пакеты).

Сразу скажу – вкусным получился только бургер, да и к нему при желании можно было придраться (показалось, что слишком мало соуса и нанесен он неровно, однобоко, из-за чего с одной стороны булка была мягкая, как хлеб, который обмакнули воду, а другая была вообще сухая).

Более-менее съедобны были роллы. Конечно, до уровня того же «Тануки» они не дотягивают, но по крайней мере на порядок выше тех «извращений» с рисом, которые лепят в «Мосгорсуши». Скажем так, оценить роллы можно на твердую тройку по пятибальной системе.

А вот говяжья шаурма… Та самая, что в Питере именуется шавермой… Видимо, разница не только в названии, но и в рецептуре… Мясо в ней, конечно, присутствовало, и даже было весьма неплохо на вкус, вот только соус… Мы так и не поняли, что это – капля слишком жидкого майонеза или вообще какой-то «огуречный сок»? В общем, он вытек полностью, в результате чего шаурма превратилась в сухой лаваш набитый мясом и овощами лаваш. Без дополнительной заправки майонезом есть ее было нельзя. В общем, не понравилось.

От супов одно расстройство

С супами вышла совсем печалька… Во-первых, «Том Кха», который должен быть на кокосовом молоке, этого самого молока не содержал. Ну или содержал, но явно не кокосовое. Суп даже отдаленно не пах кокосами, при этом у всех, кто рискнул его продегустировать, он ассоциировался исключительно с лапшой, которой кормят детей в детском саду. Много-много сливок, настолько много, что суп выглядел очень жирным (страшно было есть, опасаясь за желудок) и совершенно не похож на суп. И еще: при заказе на сайте на фотографии в тарелке с супом плавает толстая креветка, виднеются шампиньоны, мидии… Полагаю, все это, конечно, в супе было, но… не в целиковом варианте. На дне тарелки сгустилась какая-то кашица. Складывалось впечатление, что ингредиенты пропустили через мясорубку и положили в тарелку, залив сверху бульоном. Подача – отвратительна, вкус – никакой.

Не лучше обстояло дело и с супом «Том Ям». Из целиковых ингредиентов была только долька лайма. Суп получился кислющим и жутко острым. Но, самое обидное, курьер, видимо, не был предупрежден, что везет супы и вертел свою термосумку как попало – в результате половина одной из чаш разлилась почти полностью…

Пицца за анкету

В общем, взгрустнув не на шутку и разочаровавшись в московском «Достаевском», мы уж было решили поставить на нем крест и больше никогда ничего не заказывать, но тут… Птица-халява (точнее, пицца-халява…) помахала нам своими крыльями.

В Интернете на глаза попалось предложение заполнить анкету от «Достаевского», которая «поможет улучшить сервис по доставке». А в благодарность за это со следующим заказом служба доставки обещала нам подарить… пиццу! Целую! Причем на выбор любую, совершенно бесплатно!

Какой-то тут подвох, – подумалось мне. Внимательно читаю все условия участия рекламной акции. Все честно и прозрачно: ответил на вопросы – получил! Никаких оговорок и сносок. Единственное уточнение, что получить бесплатную пиццу можно лишь через три дня после заполнения анкеты – якобы, заявку должны обработать и внести в базу данных.

Что ж, потратив минут 15 своего времени, ответил откровенно на все вопросы, рассказал, что заказ уже делал, что еда не понравилась, а заодно дал советы по улучшению сервиса (с моей точки зрения) и оставил контактный телефон (чтобы со мной могли связаться, еже ли что нужно уточнить), и на который в будущем (как обещали) будет оформлена подарочная пицца.

Обман потребителей

Спустя неделю после заполнения анкеты я решил-таки воспользоваться щедрым предложением. Оформляю на сайте «Достаевского» заказ и в примечании напоминаю про бесплатную пиццу (они просили напомнить). Оператор перезванивает, подтверждает и… говорит, что никакой бесплатной пиццы мне не полагается.

Разбираемся. После каких-то уточнений, выяснений и долгих пауз в режиме телефонного ожидания, оператор сообщает, что скорее всего по каким-то причинам мой телефон не внесли базу с пометкой о выдачи бесплатной пиццы, а потому мне ничего не положено.

Что тут скажешь? Естественно, заказ я отменил. В личном кабинете на сайте «Достаевского», где предлагают писать отзывы, указал – почему: обязательства по доставке бесплатной пиццы не выполнены, обман потребителя на лицо. Попросил представителя компании связаться со мной для урегулирования данного вопроса.

На момент написания этого отзыва прошли 2 недели. Со мной никто так и не связался. Обещанную пиццу так и не привезли.

Вывод? Если заказывать что-то в «Достаевском», то только в Питере: там, в отличие от московского филиала, и обязательства свои выполняют, и честью дорожат, и умеют готовить…