СТОЛИЧНЫЙ КУРЬЕР

Капсула времени: испытание необычного изобретения столичного ученого

Увидев в телешоу ученого и изобретателя, Льва Рыжова, создавшего капсулу времени, я решила во что бы то ни стало его разыскать. Сделать это оказалось просто – в свое время, будучи уволенным из РАН за приверженность к лже-наукам, он в поисках правды сам обращался в редакции многих газет.

Прошлое и будущее

В общепринятом понимании капсула времени – это некая емкость с посланием потомкам. Ученый же утверждает, что разработал чудо-конструкцию, которая способна переместить человека в прошлое или будущее. По сути – та же самая машина времени, с той лишь разницей, что физически тело никуда не отправляется, а былое и предстоящее возникает в мозге в образе картинок. В этой воссозданной реальности нельзя, потрогать предметы, пойти куда-то, как в виртуальной компьютерной игре, пообщаться с кем-то. Но можно увидеть, например, родителей, когда они были еще молодыми, или своих взрослых внуков, которых пока еще нет…

Мастерская изобретателя, как оказалось, находится прямо у него в квартире – в стандартной «двушке». Лев Валерьевич, встретивший меня довольно любезно, показывает первую комнату: «Здесь я живу», а затем вторую: «А тут происходит таинство… Вот, кстати, та самая капсула…»

Черная комната

Стены комнаты, окно, пол и потолок обтянуты черной непроницаемой тканью. Люстры в помещении нет, вместо нее к крюку в потолке в потолке подвешен стальной трос, который удерживает на высоте около метра от пола некое подобие спального мешка. От каждого из четырех углов этого «спальника» в разные стороны тянутся еще тросики, которые крепятся к стенам. Где-то снизу от мешка отходит связка проводов – в угол комнаты, где на небольшом столике установлен компьютер и горит настольная лампа – единственный в помещении источник света.

– То есть, капсула времени – это обычный спальный мешок? – с удивлением спрашиваю я.

– Ну не обычный… – объясняет ученый. – Он взят за основу, но усовершенствован. В нем вшиты пластины, создающие разряды тока, безопасные для человека, но воздействующие на подсознание. Также там есть звуковые датчики, которые издают неслышимые, а ощущаемые сигналы… Все это расслабляет, заставляет отключиться от реальности и вытащить какие-то фрагменты из подсознания. Фактически, тоже самое происходит в состоянии гипноза, когда вас отправляют в прошлое и вы вспоминаете, кем были в прошлой жизни…

– Допустим, с прошлым ясно, а как быть с будущим? – я «включаю» скептика. – Как я могу вспомнить то, что будет?

– Утверждать не могу, это лишь теория… – объясняет он. – В эзотерике есть мнение, что события нашей жизни запрограммированы, записаны на подкорку, как компьютерная программа на диск. Войдя в определенное состояние, вы можете их увидеть. Увы, проверить, насколько это точно, можно будет лишь спустя годы, поэтому никаких гарантий я не даю…

Подопытная

Согласившись стать подопытной, я забираюсь в изобретение. Ощущения – странные. Сначала забавно – как будто пытаюсь оседлать гамак у себя на даче. Потом – легкое чувство беспокойства: выдержит ли меня этот механизм, ничего не порвется? Затем, когда я устраиваюсь поудобнее, – состояние блаженства: паришь в воздухе, слегка покачиваясь и не ощущая рук и ног. В финале все сменяется неукротимым чувством страха, когда Лев застегивает спальный мешок полностью и я остаюсь в полной темноте и тишине. Кажется, даже дышать стало тяжелее…

Его приглушенный голос дает последние инструкции: «Постарайтесь ни о чем не думать, глаза закрыть, руками-ногами не шевелить… И не беспокойтесь: если что-то пойдет не так, я все остановлю Помните, я рядом все контролирую».

Признаться, следующие несколько минут я была убеждена, что эксперимент не удался, потому что я не ощущала вообще ничего. Как будто просто лежу на мягкой перине, закрыв глаза – не чувствуется ни высота, ни разряды тока… И вдруг, ни с того ни с сего я увидела перед собой деревенский дом…

Домик в деревне

Ощущения странные. Это не было похоже на сеанс в кинотеатре, где картинка транслируется на экран. Не было осознания, что я переместилась в пространстве. Я не слышала звуков, не ощущала ветер, хотя он, судя по кронам деревьев, был… Передо мной – небольшой серый домик, с одной стороны которого – вспаханный огород, уходящий вдаль, с другой – небольшой палисадник с яблонями. Время года, по всей видимости, – весна, многие деревья только распускаются, трава только начинает зеленеть.

Я, прекрасно осознавая, что нахожусь в капсуле, пробую открыть и закрыть глаза – картинка не меняется. Насколько возможно поворачиваю голову и вижу разбитую сельскую дорогу, лужи в целую вереницу домов…

Неожиданно все темнеет и передо мной – заброшенная стройка. Стопкой сложены похожие на бетонные плиты, под ногами – какой-то гравий, вдалеке виднеется стрела башенного крана… Она упирается в облака, среди которых вдруг резко, словно показавшееся из-за туч солнце, прорывается яркий пучок света. Я прищуриваю от неожиданности и вижу, что надо мной склонилась физиономия Рыжова.

– Вот и все! Нельзя погружаться больше, чем на 40 минут, опасно для здоровья, – сообщает ученый.

– Сорок минут? – удивляюсь я. – Прошло же минут пять!

Но смотрю на часы – он прав, время пролетело незаметно.

Интрига

После сеанса мы с ученым за чаем долго обсуждали его машину. Он признался, что пока сам пока не понимает, как происходит перемещение и чем оно чревато, а потому приемов публики он пока не проводит.

«Может быть, в будущем капсула будет использоваться как развлекательный аттракцион в парке отдыха, – рассуждает он. – А может быть, я войду в историю как изобретатель агрегата для телепортации… Кто знает…»

На сегодня у него несколько двое помощников – подопытных, которые перемещаются в прошлое и будущее. Иногда им удается увидеть людей, подсмотреть исторические события… Почему же я увидела пустую деревню и грязную стройку и что они символизировали? – ответов, увы нет… Но интрига получилась невероятная и до сих пор нахожусь под впечатлением от погружения…