На недавнем московском конгрессе целителей, куда ежегодно съезжаются знахари, травники и ведуны со всей страны, настоящий фурор произвела бабушка Ната, утверждающая, что лечит любые болезни с помощью обычной деревенской печи…
Тело и судьба
Помните, как Баба Яга сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь? Думаете, это придумали сказочники? А вот и нет – это древний славянский обычай. И упоминается он не только в сказках. Вспомните популярную народную песню «Кострома», которую пели и «Бурановские бабушки», и группа «Иван Купала» – в ней есть такие слова: «Здорово, Кострома! – Здоровенько! – Что делаете? – А детей печем, милая. – Ну пеките на здоровье!…»
Вплоть до XX века на Руси повсеместно существовал старинный обряд «перепекания» детей. Прибегали к нему в двух случаях. Чаще всего – если рождался недоношенный, хилый или больной ребенок. Считалось, что если у младенца выявлены заболевания, значит он «не дозрел» в материнском чреве, а значит его нужно довести до «нужной кондиции».
Согласно еще одной традиции на 40-й день после появления ребенка на свет, родители гадали, чтобы узнать его судьбу – или сами, или обращались к колдунам. Те просматривали будущее и если видели, что ребенку грозит что-то плохое (ранняя смерть, тюрьма, бедность), его также отправляли в печь – в этом случае «перепекать» не тело, а судьбу…
Процедура выглядела следующим образом: ребенка обмазывали ржаным тестом, укладывали на специальную хлебную лопату, и трижды отправляли в печь – теплую, но без огня. При этом целительница, выполняющая ритуал, приговаривала что-то вроде: «Припекись, припекись, всяка хворь отцепись…»
Именно эту древнюю традицию и возродила современная целительница.
Святой Серафим
Я договорилась о встрече с бабушкой Натой (так она себя называет, хотя по паспорту – Наталья Семеновна) в ее доме на окраине Костромы. В городе она, надо сказать, – местная знаменитость, о ней пишут газеты, а к ее дому каждый день выстраивается очередь из желающих исцелиться.
– Я потомственный травник, всю жизнь собирала травы и лечила ими, – рассказывает Ната. – А несколько лет назад мне приснился святой Серафим Саровский, который и рассказал про странный обычай и напутствовал меня его возрождать.
Целительница говорит, что до своего сна про «выпекание» ничего не слышала и не восприняла сон всерьез. Но потом заглянула в библиотеку и случайно нашла старые церковные книги, в которых говорилось об обычае, существовавшем на самом деле…
– Моя изба отапливается печкой, и я решила попробовать, – продолжает Ната. – На заказ мне изготовили специальную лопату с петлями, чтобы привязывать ребенка для безопасности, и мне оставалось только ждать первого пациента… К тому времени меня уже хорошо знали как травницу, приходили люди, а потому ждать пришлось надолго. Пришли молодые родители с грыжей у младенца. Тогда-то я и решилась на первый сеанс… Глаза папаши мальчика я помню до сих пор – он и округлились от шока. А мамочка и вовсе не смогла смотреть, как ее дитя отправляют в печь, ушла… Я все сделала, и спустя некоторое время родители приехали меня поблагодарить – грыжа прошла. С тех пор я и практикую…
В какой-то момент Ната задумалась: а почему «перепечь» мтожно только детей? Что, если провести ритуал со взрослыми? Ведь если старый батон хлеба смочить водой и отправить в печь – он снова станет мягким…
– Нужно было приспособить печь. Я пригласила печника, нарисовала на бумаге, что от него хочу, и вскоре все было готово.
Внешне печь похожа на обычную деревенскую, с той лишь разницей, отличие в том, что с одной из сторон в нее встроена плотная металлическая дверь. Целительница уверяет, что через ее печь уже прошли несколько сот человек и вышли совершенно здоровыми. Даже, говорит, в нескольких случаях остановилось развитие онкологических заболеваний.
Только в неглиже
– Всю одежду снимать? – интересуюсь перед тем, как повторить подвиг сотен больных.
– Ну конечно… И не потому, что загореться может – открытого огня нет, и углей нет – только жар остался. Просто так надо: мы ж на этот свет появляемся голенькими, вот и ритуал надо проводить только в неглиже.
Пока раздеваюсь, бабушка в небольшом тазике разводит тесто: насыпает муку и пакета, подливает воду и перемешивает рукой. Затем этой же рукой начинает размазывать тесто по мне, приговаривая: «Давай мазаться… Помогай мне… Наносим тесто на все тело, кроме волос, рта и губ… Если у тебя есть какие-то серьезные болезни, они прервутся, все медицинские показатели улучшатся. Но даже если ничего серьезного нет, это как профилактика – лишней не будет».
Когда я, подобно пирожку, была вся в тесте, Ната открыла дверь в печи и провела инструктаж: «Заходишь, крестишься три раза, выходишь. И так – трижды».
Шагнуть в печь, признаться, было страшно… Тут же возникли ассоциации с крематорием… Но, к счастью, в печи было совершенно темно и ничего жуткого округ себя я не увидела… А благодаря теплу и вовсе представилось, что я забегаю в парилку в сауне.
После трехкратного входа в печь Ната закрыла железную дверь на засов и протянула мне банное полотенце: «Обтирайся как следует и одевайся. На этом лечение закончено…»
– Все? И вот так можно вылечить рак? – не поверила я.
– Ну, рак за один раз, конечно, нельзя – до пятидесяти дней нужно процедуру повторять. А вот насморк, мигрени всякие, ломоту суставов – легко!
Награда
За свою работу Ната берет символическую плату. Говорит: «Сколько дадите, но не меньше ста рублей» – во столько ей обходятся дрова для печи и стирка полотенец. А судя по тому, что люди к ней идут постоянно (пока я была в гостях, на улице уже выстроилась очередь из пяти человек), возможно, она на самом деле помогает… Правда, утверждать этого на сто процентов не берусь – мои «болячки», называть которых не буду, не прошли, а ни одного исцеленного в печи я пока не встретила.
Но, согласитесь, лечение в печи – нечто новенькое, не зря на конгрессе целителей бабушка Ната завоевала награду за необычный подход к лечению.